Светофор, откуда он пришёл к нам
 

Расширенный поиск
Стоимость (RUB)
 

Светофор, откуда он пришёл к нам

Двигаться по дорогам люди начали с древнейших времён. Они то и дело шли, ехали на повозках и верхом. По мере развития движения, роста его интенсивности и концентрации в городах начинают появляться правила перемещения транспорта. Но лишь менее чем сто пятьдесят лет назад начали появляться технические устройства, регулирующие уличное движение.

Железные дороги стали первым местом, где такие системы начали применяться. Неудивительно, что и первый уличный городской светофор был создан на основе конструкции железнодорожного семафора, а не то, что сейчас небольшие и компактные светодиодные пешеходные светофоры. И произошло это, вполне предсказуемо, в Британии – на родине рельсового сообщения.

Итак, в 1868 г. Джон Пик Найт создал и установил прибор около здания национального парламента. Автоматики там внутри не было – блюстители порядка вручную регулировали работу устройства. Столь привычные ныне огни (точнее, газовая лампа с линзами красного и зелёного цветов) работали лишь по ночам. В светлое же время суток сигналы подавались стрелками. Наклон стрелок под углом сорок пять градусов означал свободный путь, а горизонтальное их наклонение – остановку. Но долговечность первого светофора в мире оказалась ничтожной, не прошло и месяца, как газовая лампа взорвалась, и регулировщик был ранен.

Семафорный метод регулировки движения на улицах вообще не прижился, все усилия по его улучшению результата не дали. В 1912 г. американский полицейский из штата Юта получает патент на электрический светофор с огнями двух цветов. Но понадобилось ещё два года, прежде чем в Кливленде на одном из оживлённых проспектов он начала свою работу. Как и прежде, переключение сигналов осуществлялось вручную, но теперь из будки, расположенной неподалёку. Поскольку водители могли ещё не обращать внимания, светофор оснастили звуковыми сигналами.

Но разрозненные светофоры не могли отрегулировать движение во всём городе. В такой продвинутой технически стране, как США, уже в 1917 г. (в Солт-Лейк-Сити) организуется первая комплексная система управления ими. Ещё через пять лет появилась и автоматическая система управления.

Между тем, в Нью-Йорке и Детройте в 1920 г. к прежним двум цветам сигналов добавился жёлтый. Но понадобилось ещё три десятка лет, прежде чем в Нью-Йорке разработали первый светофор, регулировавший движение пешеходов (раньше он касался только автомобилей). Во второй половине двадцатого века создаются системы управления движением при помощи ЭВМ, что позволило перейти от таймеров к учёту загруженности улиц.

Автор Администратор
27.08.2015
Просмотров: 258

Разделы


Фото-объявления

Сдам павильон ул.  Ястынская,  16 м²без посредников

Всего 17591 объявление
Сегодня добавили 6 объявлений
Вчера - 4



Информация

Новости

Реконструкция жилого фонда

В программу реконструкции Москвы и Санкт-Петербурга за 2017 год вошло более 6 тысяч домов с большим диапазоном выпуска.
 

Оптимальное сочетание цены и качества

Какие бы причины ни привели вас в Санкт-Петербург, перед вами непременно встанет непростая проблема где же остановиться на день-другой, чтобы можно было отдохнуть в комфорте после долгих прогулок по старинным улицам или сложных деловых переговоров?
 

Как купить квартиру у застройщика?

Приобретение квартиры – это важный и ответственный шаг, к которому нужно основательно подготовиться.
 

Для комфортного доступа к этому сайту, в вашем браузере должен быть включен JavaScript